Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают поиск новых возможностей языкового образования. Ведение языкового портфолио можно отнести к новшествам в преподавании иностранного языка.
Это подборка материалов, которые ученик хочет сохранить как свидетельство того, чему он научился в процессе изучения английского языка. Такой языковой портфель является личной собственностью ребенка. Сопровождая процесс изучения языка на разных его этапах, он может выполнять роль документа о промежуточных итогах обучения.
При этом основной акцент делается на процесс учения: составляя свои языковые портфели, ученики развивают умение работать самостоятельно.
Цель языкового портфеля —способствовать развитию автономии учащихся. Учащиеся обычно с желанием берутся за новое, но в то же время быстро теряют к нему интерес, если не понимают, что от них требуется. После того как установлен порядок работы и учащиеся начинают развивать свою автономию, им может быть предоставлена большая степень ответственности и свободы. Однако и тогда учащимся необходима похвала и отзыв учителя, поэтому важно, чтобы старания учащихся были замечены и оценены.
Как работать с каждым разделом
1) Языковой паспорт (Language Passport).
2) Языковая биография (LanguageBiogaphy).
• All About Me. Учащиеся вносят в таблицу личные данные и заполняют анкету о своем
опыте встреч с английским языком.
• How I Learn. Просмотрите раздел вместе с учащимися, оказывая необходимую помощь.
Цель этого раздела — как для учащихся, так и для учителя — суметь определить индивидуальный стиль обучения (learning style) каждого ученика — ведущий тип восприятия: визуальный, аудиальный, тактильный/кинестетический, — а также его потребности.
• My World of English. Регулярно обновляя и дополняя записи в этом разделе, учащиеся
испытывают удовлетворение от достижения успехов в изучении английского языка.
• Now I Сan. Здесь учащимся предоставляется возможность оценить эффективность своего обучения. В случае перехода в другую школу этот раздел языкового портфеля может также стать источником информации об уровне языковой подготовки ученика.
• Future Plans. Учащиеся вносят записи о своих намерениях и планах, связанных с продвижением в изучении английского языка.
3) Досье. Задания составлены с целью закрепления языкового материала, изученного в
каждом модуле. Их можно выполнять по завершении работы над модулем или в любое
удобное для учителя время, если учащиеся прошли к этому времени соответствующий модуль учебника. Учителю предлагается показывать учащимся в качестве образца вариант выполненного задания.
Мотивация — необходимое условие успешной творческой работы, каковыми и являются
задания этого раздела языкового портфеля.
При презентации выполненного задания неизменно находите слова для похвалы учащихся, практикуйте разнообразные формы поощрения и т. д. Дайте им почувствовать, что они сделали что-то особенное. Таким образом весь класс получит заряд соответствующей мотивации.
Немає коментарів:
Дописати коментар